Большому кораблю — большое плавание!
Это новая модель галичского автокранового завода. Кран монтируется на шасси Volvo. Шасси обладает отличной маневренностью, надежностью и легкостью управления, что позволяет использовать кран на объектах с различными типами подъездных путей.
При изготовлении несущих металлоконструкций крановой установки и пятисекционной телескопической стрелы используется импортная высокопрочная сталь WELDOX.
Длина стрелы во втянутом положении — 11,7 м, что делает кран компактным и маневренным при переездах. В полностью выдвинутом состоянии длина стрелы составляет 42 м, за счет чего обеспечивается обширная рабочая зона и наибольшая высота перемещения груза при работе. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций.
Дополнительное оснащение стрелы телескопическим гуськомсущественно расширяет область использования крана, площадь зоны обслуживания и размер подстрелового пространства.Немаловажен и тот факт, что установка гуськов и дополнительных противовесов в рабочее положение производится без использования дополнительных грузоподъемных средств и людских ресурсов.
Панорамное переднее стекло в кабине крановщика в совокупности с откидывающимся креслом увеличивает угол обзора и обеспечивает отличную видимость рабочей зоны при любых длинах стрелы и любом угле наклона стрелы.
За безопасную работу крана отвечает комплекс приборов и устройств, в том числе, микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста.Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти («черный ящик») и модуль защиты крана от опасного напряжения (МЗОН) для работы вблизи линий электропередач.
— Наш кран со стапелей галичского завода вышел под номером семь, — рассказывает механик автоцеха НТЗМК Николай Александрович Белошапкин — Другого такого в Уральском регионе пока еще нет. Так как кран транспортировался по железной дороге и был в полуразобранном состоянии, сейчас его собирают. С завода-изготовителя приехали два представителя, которые ведут пусконаладочные работы. Они пробудут здесь до пятницы, и, если не выявится никаких неполадок, то на следующей неделе можно будет опробовать машину в деле — при разборке старого здания склада металла. В будущем кран планируется использовать на строительстве нового цеха.
Современная техника требует в использовании профессионального подхода. С этой целью крановщики, закрепленные за этим краном, пройдут обучение у приехавших специалистов. Они знающие и опытные работники — машина дорогая, кому попало такую не доверишь.
Как говорится, большому кораблю — большое плавание!