КРАН под краном

КРАН под краном

Литейный двор представляет собой сооружаемое у основания доменной печи здание с рабочей площадкой. Оно расположено несколько ниже чугунных лёток и предназначено для размещения желобов, по которым жидкий чугун из лёток поступает в ковши чугуновозов, а шлак — в ковши шлаковозов или к установкам припечной грануляции. В зданиях литейных дворов устанавливают мостовые краны грузоподъемностью 20/5 и 30/5 тонн. Силач, конструкции которого изготавливают в цехах НТЗМК, будет поднимать на высоту 19 метров 32 тонны + ещё 5 тонн второй лебёдкой.

Как отметил А.В. Пархутов, конструктор разрабатывающий чертёж КМД для балок крана, сама конструкция не очень тяжёлая. «Главные балки изготовлены из металла 10 мм. Замкнутый профиль прямоугольного сечения. Полая конструкция с множеством диафрагм внутри для жесткости. Работа стандартная, но он очень длинный – 42 метра. В этом и основная сложность», – уверен Александр Валерьевич.

Укрупнение и контрольная сборка проводится силами организации из Екатеринбурга «Уралстальмонтаж». Сейчас под козловым краном выставлены подставки, на которые установлены концевые балки, к ним пристыковываются главные балки. После того, как вся геометрия будет выверена, объект заварят и сдадут заказчику. По итогам укрупнения конструкции смоделируют так, как они будут монтироваться. Далее кран разберут на две части и на железнодорожных платформах отправят на НТМК. Сразу после успешной отгрузки монтажники возьмут в работу конструкции для второго такого же КЭМ. Его балки уже лежат на площадке.

«Я не помню, чтобы завод отгружал м/к такой длины, – рассказывает технический директор предприятия Р.З. Губайдуллин. – Был длинный кран для СУГРЭС, но его размеры составляли чуть более 30 метров. Мы его отправляли автотранспортом. Здесь, думаю, несмотря на внушительную длину, нам будет проще. Комбинат предоставляет свою платформу, плюс тележки — прикрытие. Большой проблемы в транспортировке мы не видим. Тем более, что железнодорожники ЕВРАЗа уже приезжали, смотрели документацию и не нашли несоответствий».

Из особенностей оборудования для литейного двора можно отметить то, что двигатели для них предполагаются со специальными датчиками температуры, которые сигнализируют о перегреве. Управление силачами будет осуществляться пультом из отдельно стоящего помещения. Таких решений требует специфика доменной печи.

«В настоящий момент мы ждём прижимные пластины, ограждения и рельсы, – комментирует ход работ прораб монтажной организации А.С. Секачев. – Думаю, что на первый кран  у нас уйдёт примерно неделя».

Related Posts

Горизонты и перспективы

Производство и выполнение заказов остается неотъемлемой частью работы завода. Но не стоит забывать о создании…Read more

80-летие НТЗМК

80 лет — казалось бы, не так много, но и не мало! Нижнетагильский завод металлических…Read more