Крановый финиш

Крановый финиш

Укрупнительная сборка первого КЭМ проходила на площадке под козловым краном и поставила немало неудобств и сотрудникам «Уралстальмонтаж» и сотрудникам НТЗМК. Организации разделили обязанности по сборке и отправке кранов с предварительной огрунтовкой и покраской металлоконструкций.

Об окраске крана рассказывает инженер-технолог ОГТ Г.В. Деменева:

– Если мы хотим получить качественное покрытие, то красить на улице конструкции не стоит: ветер, осадки. Покрывая на первый слой, дождя удалось избежать. В противном случае, краска бы вспучилась. Красили с 6 утра, а предварительно, в 2 часа ночи, нанесли грунтовый слой. Когда покрыли эмалью, то через положенные 8 часов, она успела высохнуть только «до отлипа». Чтобы негабарит можно было кантовать без последствий, краске дополнительно понадобилось ещё минимум 3 часа. 

Возможно, так случилось из-за большой влажности. В идеале сушка должна быть физической. Ведь это не быстросохнущая эмаль, а обычный алкид без тиксотропных добавок. Мы попытались за раз нанести такую толщину, чтобы укрыть серую подложку, но специфика эмали не позволила это сделать. Когда ЛКМ стали наносить краскораспылителем, он весь побежал. Судя по всему, лакокрасочный материал пришёл на завод некачественный.

Грунт и финишное покрытие на алкидной основе завод заказал, ориентируясь на требования заказчика. Работать пришлось с материалами норвежской компании «Йотун» (Jotun). Вопросы о качестве краски инженер-технолог адресовала им же. На что поставщики ответили, что теперь акриловое покрытие Pilot изготавливают на различных производствах, не обязательно в Норвегии. Вероятно, кто-то выпускает хорошую краску, а кто-то не очень.

Красить повторно решено было в цехе. Разделённый на две половины кран готовились завозить под крышу. Уже срочно решался вопрос, как потом устранять сдиры краски, красить низ балок и добиваться декоративного вида изделия. Однако воплотить задуманное помешали внушительные габариты будущего крана, которые не прошли через эстакаду на выезде с завода. А во второй половине дня, как назло, полил дождь…

«Из-за того, что не сумели завезти в цех, покрытие вторым слоем затянулось. Пришлось бегать от дождя, а потом вытирать поверхности насухо и снова красить», – рассказал технический директор предприятия Р.З. Губайдуллин. Отгрузку задержали. Отправили яркий негабарит только 6 июня, после ураганных выходных.

Чтобы не допустить прежних ошибок, работу над вторым таким же КЭМ начали сразу в цехе. В 7 и 8 пролёте ЦМК работы по сборке и сварке крана проводила та же организация «Уралстальмонтаж». Однако состав бригады монтажников поменялся полностью. «Первая команда ушла на монтажную площадку НТМК, – отмечает прораб М.Ю. Игнатьев. – В цехе собирать проще. Думали, что будет мало места, но наши опасения оказались напрасными. Во-первых, не влияют погодные условия, Во-вторых, радует доступность оборудования. На улице приходилось варить «ручником», а здесь – полуавтоматами. Удобно. Шов получается ровный и замечаний контролёров ОТК стало меньше. Так как уже знали, что к чему и все моменты проработали на первой укрупнительной сборке, то этот кран собрали быстрее». 

Кроме того, чтобы ускорить процесс, над километрами сварных швов трудились и наши заводские профи. Получилось, что работа кипела круглосуточно. В итоге потратили менее 10 дней. Далее покраска и отгрузка.

Особенности доставки масштабного груза описывает ведущий специалист по логистике А.В. Дербилов:

– Негабарита по домне много. 95% конструкций у нас уходит именно на жд платформах. Это значительно дешевле перевозки автотранспортом. Фурами мы вывозим либо конструкции от субподрядчиков, либо что-то весьма срочное.

Каждая длинная крановая балка доставляется заказчику на трёх платформах. Одна из них 24 метра и две в качестве прикрытия, чтобы была возможность зацепиться другим составом. Однако не прошла гладко даже жд транспортировка. «Габариты заказа не позволили войти в радиус на нашей территории. На жд КПП (за бетонным заводом) нам пришлось срезать смотровую эстакаду. С неё сотрудники охраны досматривают содержимое вагонов, которые выезжают с завода. После отгрузки второго негабарита, эстакаду вернут на место», – пояснил Александр Владимирович.

После напряжённой работы и решения некоторых проблем, НТЗМК отправил второй КЭМ на монтажную площадку завода-соседа 19 июня.

Related Posts

Горизонты и перспективы

Производство и выполнение заказов остается неотъемлемой частью работы завода. Но не стоит забывать о создании…Read more

80-летие НТЗМК

80 лет — казалось бы, не так много, но и не мало! Нижнетагильский завод металлических…Read more