Мостостроение возвращается. НТЗМК освежает навыки

Мостостроение возвращается. НТЗМК освежает навыки

Чтобы достойно встретить спортсменов и гостей, принимающая сторона активно обновляется. В ключевых городах возводят стадионы, модернизируют инфраструктуру, улучшают туристические маршруты.

В преддверии крупных спортивных событий за повышение качества транспортного обслуживания пассажиров взялся и гигант ОАО «РЖД». На подготовку 31 вокзального комплекса и реконструкцию вокзалов компания направила около 15 млрд рублей. Такую сумму озвучивал в конце весны РБК со ссылкой на М. Шнейдера, возглавляющего в РЖД департамент управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки». Помимо перечисленных работ, средства пойдут на строительство новых платформ, мостов и создание комфортных условий для маломобильных пассажиров. В частности, на вокзалах установят пандусы, тактильную плитку, лифты, обустроят заниженные билетные кассы. Также залы оборудуют электронными табло для информирования пассажиров на русском и английском языке и станциями для зарядки мобильных устройств. Основные работы идут с января 2017 года.

Два новых заказа на НТЗМК: 3105 и 3106 – это пешеходные мосты через железнодорожные пути. Они как раз являются частью большой модернизации, которую проводит госкомпания. В производственных цехах предприятия постепенно собираются и принимаются первые металлоконструкции для пролётных строений на станции Рузаевка и Саранск Куйбышевской железной дороги.

«По видам производимой продукции наш завод считается универсальным. Широкий профиль позволяет изготавливать металлоконструкции как для промышленных предприятий, так и для спортивных зданий и сооружений. Мы не являемся специализированным изготовителем мостов, как «Курганстальмост» или «Воронежстальмост». Мостостроение – процесс ответственный, трудоёмкий, требующий больших производственных площадей, – поясняет начальник отдела маркетинга Д.А. Дружинин. – На данный момент на предприятии большая загруженность якорными заказами и недостаток места для проведения контрольных сборок. Поэтому мосты могут занимать только 10-15% объёма производимой продукции. То есть мы можем выпускать до 400 тонн мостовых конструкций в месяц.

Благодаря тому, что завод внесён в реестр поставщиков металлоконструкций пролётных строений мостов и опорных частей для нужд ОАО «РЖД», мы получили заказы на пешеходные мосты к ЧМ-2018 по футболу. Так же в работе автодорожные мосты для ХМАО. Полагаю, что на ближайшие месяцы этих объёмов будет достаточно, чтобы сохранить присутствие на рынке и не терять навыков».

Изготовлением железнодорожных мостов на предприятии не занимались уже давно. В 2011 году завод брался за похожий проект. Пешеходный мост через автодорогу длиной 32 м и весом в 18 тонн НТЗМК отправил в Хабаровск. В 2015 году предприятие трудилось над автомобильным мостом через реку Нейву. 3-пролётная конструкция была длиной 126 метров и весила 236 тонн. Мосты, которые пойдут в производство этим летом, значительно меньше по объёму: 100 и 150 тонн. Длина строения для станции Рузаевка, над которой трудятся в цехах сейчас, 21 метр. Чертежи КМД для заказов изготавливала сторонняя организация. По проекту пешеходные мосты будут комфортным и безопасным для пассажиров: с лифтами вместимостью до 13 человек, крытой галереей и системой видеонаблюдения. По информации информагентств Мордовии, каждый такой переход будет стоить порядка 50 миллионов рублей. Все расходы берёт на себя ОАО «РЖД».

Отправить заказчику конструкции необходимо в августе и сентябре. О том, как продвигается работа над проектами, мы узнали в нескольких подразделениях завода.

«Для мостостроения по ГОСТу 6713 предусмотрены листы ХСНД. В проектах был заложен именно этот металл, – отмечает ведущий инженер ОМТС Л.В. Атанасова. – На оба заказа мы запросили 300 тонн листа у проверенного поставщика из Новотроицка. Из-за того, что строить будем пешеходный мост, толщина листа небольшая: от 10 до 20 мм. Все требования по сертификату подтверждены, входной контроль в ЦЗЛ проведён».

«Требования едины для всех объектов, неважно, речь идёт об автомобильных, либо о жд мостах. Весь производственный процесс регламентируется СТО-ГК Трансстрой 012-2007 «Стальные конструкции мостов. Заводское изготовление». Единственная разница в том, что контрольные сборки по данному мосту не предусматриваются, так как каждая плита идёт на отдельные опоры — раскрывает особенности изготовления Ю.А. Бакина ведущий инженер по качеству предприятия. – Листовые детали длиной до 21 метра. Основная проблема – волнообразность листа после стыковки и заварки сварных швов. Уже закрыто и передано в 6 и 7 пролёты большая часть чертежей. Могу сказать, что полуфабрикат был в пределах допустимых отклонений. Однако особое внимание при его изготовлении стоит обращать на обработку кромок и допуски на зазоры при сборке.

У нас в штате трудится аттестованный мостовой инспектор – Т.М. Ленёва. Окончательный контроль и подпись сертификатов качества на металлоконструкции за ней». 

На плите в 7 пролёте стоит первый собранный чертёж к заказу 3105 — №10. На соседней плите идёт сборка большого блока моста. Позже у южной стены появятся конструкции из похожего 9-го чертежа. А в 6 пролёте будут изготавливать чертёж №8 с другой конфигурацией.

«С такими конструкциями я ещё не сталкивался, хотя мостами на заводе уже занимался. Требования по ним всегда были особенные. Это касается и изготовления полуфабриката, и сборки, и наложения сварных швов, – рассказывает слесарь по сборке металлоконструкций С.Л. Калугин. – Пешеходный мост весь состоит из различных по высоте переходов. Чтобы угол соответствовал, наши технологи отдельно разработали двухуровневые подставки. 

К сборке приступил в пятницу. Мой сменщик установил подставки и уже с воскресенья мы занимались непосредственно укрупнением. По порядку выставляли балки, заводили тавры и так далее. Собираем конструкцию в перевёрнутом виде, сейчас рабочая поверхность находится внизу. Технология прописана подробно, так что главное не отступать от неё.

Сейчас всё собрано на мелких прихватках, чтобы была возможность поправить. Тем более что в конструкции получились большие зазоры, по 6-7 мм. На других заказах можно было бы увеличить катет сварного шва и заплавить, но здесь это недопустимо. Пока ждём проверки геометрических размеров и решения вопроса по зазорам».

К началу августа в Рузаевке завершилась подготовка свайного поля для пешеходного моста. Монтаж пролётных конструкций строители планируют начать в этом месяце, а установку лифтов в сентябре. Запустить новые объекты в эксплуатацию должны в декабре 2017 года.

НТЗМК после того, как справится с текущими заказами и освежит необходимые навыки, снова ждёт работа над мостами. По заказу 3119 предприятие должно будет изготовить два автомобильных моста. Но об этом расскажем в другой раз.

Related Posts

Горизонты и перспективы

Производство и выполнение заказов остается неотъемлемой частью работы завода. Но не стоит забывать о создании…Read more

80-летие НТЗМК

80 лет — казалось бы, не так много, но и не мало! Нижнетагильский завод металлических…Read more