На память не оставим
– Рустам Зуфарович, что-то не так с конструкциями, почему НТМК вернул нам изготовленные балки?
– Основная причина возврата в том, что были внесены изменения в проект и теперь краны с подобными характеристиками и размерами не подходят.
Не скрою и другой факт, после проведения исполнительной съемки в проектном положении были выявлены недопустимые отклонения от нормативных значений по серповидности и прогибу.
– Есть ли информация, из-за чего возникли прогибы балок?
– Первоначально экспертизу проекта крана делал ВНИИПТМАШ – это головной отраслевой институт, который занимается проектированием подъемно-транспортного оборудования в России. Специалисты утверждали, что проект вполне жизнеспособный, пусть и с мелкими недочётами. Однако заниматься поиском ошибок и разбором полётов некогда. В НИИ готовят новый проект, по которому мы снова изготовим балки для НТМК.
– Что будет с металлоконструкциями, которые вернули на НТЗМК?
– Балки мы, возможно, используем для изготовления других кранов с меньшим пролётом, например, 28 м вместо 42 м. Грузоподъёмность машин увеличится. Усовершенствованное оборудование комбинат поставит, скорее всего, в другом цехе. Потребность в кранах есть и у нас. Мы могли бы заменить оборудование, но кроме балок остальные комплектующие всё равно придётся закупать. Так что в качестве сувенира конструкции точно не залежались бы.
– Как новые обстоятельства повлияли на сроки монтажа домны?
– Срок окончания монтажных работ по Доменной Печи №7 Заказчик не меняет. Скоро на территорию завода доставят второй демонтированный кран. Складировать до востребования тяжёлые и негабаритные конструкции будем на улице. Тесно, но другого выхода пока нет. Снимем с кранов колёса и рельсы, чтобы использовать для новых, если подойдут под новый проект, конечно. После получения изменённого проекта нам предстоит изготовить новые мостовые балки. Это работа на сентябрь 2017 года.
– В какую сумму обойдётся ЕВРАЗу переделка кранов?
– Пока не готов назвать точную цифру.