Погода в домне
Для сварки это нетипичная конструкция, но по контролю мало чем отличается от остальных элементов на ДП №7. Особенность проверки для домны в том, что это единственный заказ, где после 100% УЗК швов с полным проплавлением сохраняется обязательный процент рентгенографического контроля. «Фактически, этот метод в цехах мы не применяли уже года четыре. От данного вида контроля все стараются отказаться. Он дорогостоящий, время затратный, опасный. Если бы домны строили чаще, то его бы уже убрали бы полностью. Но так как для страны это редкое явление, документация не переделывается десятилетиями» — рассказывает начальник ЦЗЛ А.Ю. Бушуев.
Процент проверки зависит от изделия и варьируется следующим образом: от 1,5 % при автоматизированной сварке и 3% на полуавтоматах. «Процент маленький, но он есть и значительно отнимает время. Семь снимков на одном изделии и на нескольких — две большие разницы. Вместе с отработкой режимов, обработкой снимков и выдачей заключения первый вариант занимает 3 часа, а на разных изделиях с разной толщиной свариваемых элементов — 1 смену. Например, на цилиндрических элементах циклона проверяется тавровый шов (опорная плита к царге) и стык на опорной плите».
Что касается конструкции конуса, при проведении УЗК внутри проверить невозможно, но с внешней всё хорошо контролируется.
После проверки из-за большого процента забракованных швов по одному из конусов возникли вопросы. Возможно, при изготовлении он был первым, на нем обкатывали технологию. Второй конус, по мнению дефектоскопистов, существенно лучше. «Первые изделия всегда идут с большим процентом брака. Но ближе к концу заказа с нетиповыми элементами, практически всё идёт идеально», — раскрывает логичные закономерности Андрей Юрьевич.
«Вкратце, механизм аспирации таков: грязный газ сначала попадает в циклон, затем в скруббер, оттуда в каплеуловитель и обратно в воздухонагреватель, — поясняет директор по производству Д.А. Ершов. — Сейчас мы берём в производство много того, от чего раньше отказывались. Это касается и циклона. На этой неделе мы планируем его закончить. Постепенно, ярусами сдаём конструкции монтажникам, делая контрольные сборки. В настоящее время НТЗМК осталось отгрузить для него 60 тонн.
В целом по доменной печи мы отгрузили более 8 тысяч тонн. Основными горячими позициями остаются: осевой циклон (308019), здание воздухонагревателя (308021), здание управления пультом печи — (308023), электропомещение (308025), плюс трубопроводы внутри здания воздухонагревателя (308026)».
Продолжая работу над системой аспирации, завод уже отгрузил первый ярус 137-ми тонного скруббера и теперь занимается вальцовкой второго. Так же непростая конусная вальцовка ожидает заводчан в рамках работы над капеуловителем. Эта конструкция будет весить почти 90 тонн. Около 60% КМД на неё уже разработаны.
Так что чистота и «погода» в домне и окружающей среде будет напрямую зависеть от нашего предприятия. Согласитесь, в год экологии это звучит лестно.