Получите, распишитесь!
О том, как в целости и сохранности доставить ответственный груз с критическими габаритами за несколько тысяч километров, мы узнали у ведущего специалиста по логистике А.В. Дербилова.
– За последние 2 недели НТЗМК отправил в Санкт-Петербург две партии сверх негабарита: 3 машины в конце января и еще 3 стартовали 10 февраля. В крайней партии сложные узлы весили по 17 тонн каждый. Когда мы грузим подобные негабаритные конструкции, то делаем специальный пакетир, который разрабатывают конструктора. Затем ставим на машину, прикручиваем, фиксируем. С данными конструкциями узнать заранее, как они лягут, было тяжело, поэтому уже на машине приходилось их двигать и поворачивать по месту. Те, что отправляли в январе, мы положили на швеллера, без дополнительных подпорок, т.к. их вес меньше. Для февральской отправки было принято решение, заменить швеллера на балки под 3 точки опоры. Их края выходили за пределы кузова машины, и в процессе погрузки металл начал изгибаться. Такой момент мы предвидели, поэтому сделали раскосы – дополнительные стойки от конструкции. А фиксация цепями не позволила грузу подпрыгивать и отклоняться в сторону. Благо, сейчас зима и заказы прибывают к месту назначения не успев заржаветь, ведь мы отправляем «голый» металл, дополнительно ничем его не накрывая, – отмечает А.В. Дербилов.
– До северной столицы более 2 тысяч км, водители преодолевают это расстояние примерно за 5 дней, иногда быстрее. Движение в ночное время суток запрещено. Скоростной режим составляет около 60-80 км/ч. Существует несколько градаций негабарита и способов его доставки: если груз от 2,5 – 3,5 м в ширину, то водитель с разрешением может двигаться один; негабарит от 3,5 – 3,9 м в ширину требует уже сопровождения машины прикрытия перевозчика; если ширина превышает 3,9 м, как у нашего груза, то необходимо сопровождение ДПС. Стоит отметить, что стоимость для всех разная. Дополнительно сказывается и расстояние. Получается, что февральский заказ отправлен самым дорогостоящим способом.
Для питерского объекта НТЗМК, без учета субподрядчиков, отгрузил уже порядка 3300 тонн. Если в штуках, то получится почти 14 тысяч различных марок, уточняет ведущий специалист по логистике. Среди них отправлено более сотни машин с негабаритом. За февраль предприятию осталось отправить еще примерно 280 тонн, то есть примерно еще 15 машин уедет в культурную столицу.