Проведена контрольная сборка моста через реку Нейва
Конечно, назвать конструкцию, возникшую в ходе контрольной сборки, «мостом» будет некоторым преувеличением — скорее, это лишь его остов, однако и в таком виде она производила впечатление величественное и пугающее одновременно. Более 80 тонн балок и связей, почти 30-метровая длина конструкции, вдвое превышающей человеческий рост — настоящее здание внутри здания. Таких габаритов завод не видел со времен контрольных сборок полуарок сочинского стадиона. Причем возникший колосс — дело рук не строительно-монтажных бригад, как это происходило с олимпийскими заказами, — сложить такой гигантский конструктор всего за два дня сумели слесари по сборке м/к Э.С.Лупей и А.М.Бизин.
Конечно, когда это сооружение будет помещено в более подобающий ему ландшафт — на реку Нейва близ села Невьянского, что расположено в Алапаевском районе Свердловской области, выглядеть оно будет куда прозаичнее. Через 20-30 лет, перечисляя достижения НТЗМК, об этом проекте наши потомки, скорее всего, не вспомнят. 3-пролетный автомобильный мост длиной 126 метров соединит берега не центральных рек столичных городов. Не обладает это сооружение и особыми архитектурными или конструктивными изысками. «По сути, это типовой проект, — считает руководитель конструкторского бюро, занимавшегося разработкой чертежей КМД для сооружения, А.П.Логинов. — Практически идентичные конструкции мы не раз изготавливали на север области, на Ямал, в Сочи, Пензу, поэтому для нас это привычная и не такая уж и сложная работа. Можно сказать, что Невьянский мост станет близнецом моста через реку Шегультан (север Свердловской области), над которым мы работали несколько лет назад». Однако, хотя объекту не предстоит принимать олимпиады, чемпионаты и кортежи правительственных чиновников, для нескольких тысяч жителей области он поистине — долгожданный.
Хотя по плотности автомобильных дорог Свердловская область почти в 2 раза превосходит среднероссийский показатель, на Среднем Урале по-прежнему остаются сотни уголков, добраться до которых можно рискнуть разве что на свой страх и риск. На одной из крупнейших рек области — Нейве — на протяжении почти сотни километров в ее течении от Алапаевска до впадения в реку Реж — нет ни одной настоящей переправы.
Строительство мостового перехода на трассе Верхняя Синячиха — Ирбит началось ЗАО «Мелиострой» летом 2014-ого, предваряла же этот момент многолетняя переписка местных жителей с региональными властями, борьба за попадание в областную программу развития дорожного хозяйства, согласование проектов и смет. Завершение строительства нового моста планируется к началу 2017-ого. Несомненно, новая переправа будет способствовать развитию всего Алапаевского района и востока области.
Несмотря на кажущуюся простоту и непритязательность геометрических форм будущего сооружения, изготовление данного заказа, как и любой мостовой конструкции, — работа крайне ответственная и предъявляющая особые требования к качеству. «Требования мостового стандарта едины для всех объектов, неважно, идет ли речь о международном проекте Западного скоростного диаметра или таком типовом сооружении, как мост через Нейву, — поясняет начальник ОТК НТЗМК Н.В. Малых. — При изготовлении мостов нормативная документация обязывает нас проводить контрольную сборку каждого первого и последующего десятого элементов. Конечно, это очень трудозатратное мероприятие , поэтому в подобных случаях мы выбираем наиболее сложные узлы. Монтаж на объекте всегда проходит в более затрудненных условиях, нежели сборка в цехе — таким образом мы можем заранее исключить многие вопросы, возникающие у заказчика. В данном случае мы выбрали элемент перелома — т.н. «конёк», в котором строительный подъем достигает своего пика. Контрольная сборка позволила нам проверить собираемость элементов, увидеть, насколько неблагоприятно могут наложиться все отклонения, фиксируемые в процессе изготовления марок. Неожиданностей в ходе работы не возникло. Все прошло успешно». 20 августа в присутствии представителей заказчика контрольная сборка заказа 3026 была принята.
— Хочется увидеть мост в завершенном виде, — выразил напоследок пожелание начальник КБ А.П.Логинов. Не сомневаемся, что Александру Петровичу доведется увидеть завершение строительства и не только Невьянского моста. Мостостроительный потенциал НТЗМК полностью еще не раскрыт. Расширение дорожной инфраструктуры Урала, Сибири, Дальнего Востока по-прежнему остается одним из актуальных вопросов развития регионов. Более 700 существующих сегодня на территории Свердловской области мостовых сооружений — это лишь две трети необходимых региону переправ. Наверняка многим из этих сооружений предстоит появиться на свет в цехах НТЗМК.